Для просмотра PDF-документов
(включая электронные подписи)
рекомендуем использовать
Adobe Acrobat Reader DC
Опрос граждан об удовлетворенности
качеством образовательных услуг
Мониторинг качества
услуг психолого-педагогической,
методической и
консультативной помощи
Навигатор
дополнительного образования
детей в Самарской области:
Уважаемые родители! Просим вас оценить качество работы общественного транспорта, дорог и предоставления коммунальных услуг!
В 2021-2022 учебном году для обучающихся 1-4 классов пршёл Конкурс проектно-исследовательских работ обучающихся 1-4 классов «Старт». Защита проектов состоялась с 6 по 11 декабря 2021 года.
Вопросы по Конкурсу "Старт" можно направить по почте nauka-konferenc@yandex.ru и по тел. 37-94-99 (доб. 215) Анне Александровне Гордовой.
11 декабря 2021 года Конкурс "Старт" завершил свою работу.
Выражаем благодарность всем участникам, и показавшим лучшие выступления, и тем, кто делал первые, возможно осторожные и несмелые шаги! Развивайтесь, осваивайте новое, дерзайте, защищайте свои идеи, всегда двигайтесь вперёд!
Благодарим дорогих родителей, бабушек и дедушек, сестёр и братьев, поддерживающих детей-участников, и всех педагогов-руководителей, взявшихся за сложный творческий путь исследователей и наставников.
Будем рады видеть всех в следующем учебном году!
Уважаемые участники Конкурса "Старт"!
По итогам конкурса "Старт" публикуем сборники тезисов. Здесь вы можете скачать сборники и распечатать самостоятельно.
В I том сборника вошли материалы секций: Биология, Человек и его здоровье, Экология, Естествознание, Математика и Техническое творчество.
Во II том сборника вошли материалы секций История и краеведение, Искусство и культура, Русский язык и литература, Человек и общество, Экономика.
Для распечатывания сборника в формате брошюры необходимо выбрать соответствующие настройки при распечатывании документа. Можно воспользоваться инструкциями из Интернета, например, по ссылке https://complaneta.ru/kak-raspechatat-broshyuru-iz-pdf-fajla/.
Торжественного награждения по итогам Конкурса в текущем учебном году не проводится (с учётом рекомендаций по эпидситуации).
Забрать наградные документы (дипломы и грамоты) можно по адресу: ул. Л. Чайкиной, 87 (Комсомольский район), на стойке администратора. Забрать документ может любой взрослый, необходимо будет расписаться в ведомости о получении (указать фамилию получившего). Тел. для связи 37-94-99 (доб. 500), 8-937-665-69-61.
Все свидетельства очного участия ребята получили на секциях. Свидетельства отборочного заочного тура (если не прошли на очный или не явились на защиту) направлены в образовательные организации вместе с итогами Конкурса.
По итогам работы предметных секций Конкурса списки победителей и обладателей грамот жюри будут публиковаться на данной страничке в течение 1-3 дней.
Официальное письмо с итогами Конкурса и свидетельствами участников отборочного тура будет направлено в образовательные организации после завершения работы всего Конкурса (потребуется время на выверку данных).
6 декабря 2021 г. начали свою работу предметные секции Конкурса "Старт"
Секция "Математика" (6 декабря):
Победители - авторы работ "Математический экскурс в школьные предметы" (лицей №57) и "Таблица квадратов двузначных чисел без шпаргалки" (лицей №67)
Обладатели грамот - авторы работ из 38-ой гимназии "Достопримечательности Самарской области в координатной плоскости" и "Математика для топографа".
Секция "Техническое творчество. робототехника. Информационные технологии" (7 декабря):
Лучшими работами названы проекты по темам «Подъёмный кран», «Мультфильм «У Лукоморья» в Scratch», «Альтернативные источники энергии – ветрогенератор», выполненные учащимися школы № 26 и лицеев №№ 57 и 67.
Секция "Человек и его здоровье" (7 декабря):
Победителями стали авторы работ по темам: "Сок жизни", "Люблю я макароны...", "Компьютерные игры: вред или польза?", "Яблоко – волшебный фрукт, очень ценный продукт", "Антисептик – условия выживания".
Грамоты жюри получат авторы работ: "Изучение возможности употребления в пищу мармелада...", "Изучение качества макаронных изделий...", "Значение молока в жизни человека", "Безопасный освежитель воздуха – миф или реальность?"
Секция "Экономика" (8 декабря):
Победителями стали авторы работ по темам: "Сладкая покупка" (лицей №6), "Домашняя птицеферма как бизнес-модель. Возможности развития и риски" (гимназия №38).
Грамоты жюри получат авторы работ: "Как сэкономить электричество в учебном классе..." (гиназия №39), "Инвестиции для школьника: фантастика или реальность?" (лицей №57)
Секция "История и краеведение" (9 декабря):
Победителями стали авторы работ из лицеев №19 "Генеалогическое исследование семьи как способ изучения истории родного края" и "По тропинкам Жигулёвских гор" и № 57 "Герой родного села".
Грамоты жюри получат авторы работ из гимназий №35 "Я здесь живу и край мне этот дорог..." и "День города – это день рождения города", № 77 - "Дорогами памяти"
Секция "Естествознание: физика и химия" (9 декабря):
Работы победителей выполнены по темам: "Почему радуга разноцветная", "Как сделать батарейку своими руками...", "Иссследование некоторых факторов, влияющих на рост и сохранность кристаллов медного купороса".
Все остальные участники секции "Естествознание" оказались достойны грамот.
Члены жюри отметили высокий уровень подготовки всех участников.
Секция "Русский и иностранный языки" (10 декабря):
Победа присуждена работам "Дримонимы Самарской области. Почему они так называются?" (учащимся из школы №32) и работе по теме "Почему Колобок круглый?Почему Колобок круглый?" (учащейся лицея №37)
Грамота за практически значимое исследование присуждена учащимся гимназии №9 за тему "Использование Sutori при изучении английского языка"
Секция "Литература" (10 декабря):
Темы проектов-победителей: "Незнайка: положительный или отрицательный литературный герой", "Сравнение похожих сказок разных народов мира", "Хозяйка Жигулёвских гор и Хозяйка медной горы...", "Буратино и Пиннокио: куклы или люди?"
Жюри секции "Литература" отметило высокое качество представленных работ, а также прекрасный уровень подготовки публичных выступлений.
Секция "Биология" (10 декабря):
3 декабря 2021 года подведены итоги отборочного тура Конкурса "Старт"!
Вся информация о допуске, датах, времени работы секций направляется в образовательные организации и публикуется на сайте.
На выступлениях на секции обязательно участникам быть в сменной обуви! Взрослым - маски. Для сопровождения одной работы допускается присутствие одного взрослого.
Результаты первого отборочного тура Конкурса "Старт" в 2021-2022 году смотреть здесь. Личные данные участников не публикуем. Найти себя можно по названию работы. Список выстроен по школам, по возрастанию номеров. График работы секций см. здесь.
О тезисах! Все авторы работ, рекомендованных к устной защите, имеют возможность опубликовать тезисы своих работ в электронном сборнике Конкурса!
Стоимость публикации тезисов одной работы составляет 200 руб. Сборник можно будет скачать и распечатать любому желающему бесконечное количество раз. Оплачивается именно публикация. Решение о публикации принимает автор(ы).
До 12 декабря включительно нужно направить тезисы в электронном виде на почту nauka@cir,tgl.ru (Требования к оформлению тезисов и письма см. в Поряддке проведения Конкурса).
Оплатить тезисы можно во время работы секции в нашем Центре (только через терминал, только банковской картой!) или переводом по реквизитам (чек в этом случае приложить в письме с тезисами).
Уважаемые участники конкурса, педагоги-руководители и переживающие родители!
Участие в конкурсе "Старт" - это не экзамен и не проверка на прочность! Это возможность для ребёнка показать свой интерес, увлечься наукой и почувствовать поддержку взрослых на этом пути! Со своей стороны мы стараемся делать всё, чтобы детям было комфортно у нас в Центре, чтобы впечатления о Конкурсе были самыми добрыми. Но, конечно, это конкурс серьёзный, это конкурс исследователей и, возможно, будущих учёных. Поэтому главное на конкурсе - показать увлечённость и научное мышление.
А как будут сложены листочки в работе (в файлы или без файлов), будет у вас 3 или 10 фото, сделаете вы сноски постраничными или ссылками на список литературы, привезёт работу педагог или родитель, - не столь важно. Работа должна соответствовать требованиям (они прописаны в Порядке и вполне доступны) и быть аккуратной.
В случае, если работа будет рекомендована к очной защите, у вашего учащегося будет шанс представить своё исследование со всем пылом. Только не надо ребёнка муштровать, научите его рассуждать, думать, объяснять свои идеи и позиции.
Все заявки до нас доходят, почта работает, работы приходят. Но ответить каждому по его личной работе нет возможности. У нас свыше 160 заявок на Конкурс!
Пробуйте свои силы! Участвуйте! Вы обязательно получите полезный опыт!
Проведение конкурса организует МБОУ ДО ГЦИР в соответствии с Планом проведения городских мероприятий для обучающихся в 2021-2022 учебном году (Приказ ДО от 26.08.2021 №274-пк/3.2). Порядок проведения Конкурса см. здесь.
Сроки предоставления материалов:
Здесь можно скачать и распечатать Согласие на обработку персональных данных, образец титульного листа к работе.
Основные положения Конкурса, на которые следует обратить внимание:
Вопросы по Конкурсу можно задать по тел. 37-94-99 (доб. 215) и по эл. почте nauka-konferenc@yandex.ru (Анне Александровне Гордовой). Предпочтительно звонить в первой половине дня (во второй половине идут занятия).
Тезисы работ для электронного сборника нужно будет прислать позже (после подведения итогов заочного тура). Требования к оформлению тезисов здесь.
В 2020-2021 учебном году для обучающихся 1-4 классов проходит Городской конкурс проектно-исследовательских работ обучающихся 1-4 классов «Старт». Проводившийся ранее Городской конкурс исследовательских работ «Я - исследователь» реорганизован в Городской конкурс проектно-исследовательских работ обучающихся 1-4 классов «Старт». Конкурс «Старт» проходит в соответствии с приказом департамента образования администрации городского округа Тольятти от 24.08.2020 №215-пк/3.2 «О проведении городских мероприятий для обучающихся в 2020-2021 учебном году».
Конкурс «Старт» проводится в традициях конкурса исследовательских работ и нучных конференций. К работам предъявляются стандартные требования как к работам научно-исследовательского формата. Ознакомьтесь с Порядком проведения Конкурса "Старт" в 2020-2021 уч. году. Для участия в Конкурсе в срок с 18 ноября до 18.00 ч 20 ноября 2020 года необходимо подать заявку в электронной форме http://cir.tgl.ru/content/rc/609 на сайте ГЦИР. Состав папки с работой: Первым располагается титульный лист работы (так нам удобнее работать с папками, чтобы авторов сразу было видно). Далее в конец работы прикрепляется отчёт о проверке документа на плагиат и оценочный лист с критериями. Согласие на обработку персональных данных следует просто вложить, не закрепляя, в конец папки с работой. Принести работу в ГЦИР следует до 19 ч 24 ноября 2020 года.
Список работ, ДОПУЩЕННЫХ на 2 тур опубликован и направлен в образовательные организации электронным письмом №267 от 30.11.2020.
Итоги Конкурса "Старт" направлены в ОО письмом департамента образования администрации г.о. Тольятти от 23.12.2020 г. № 6889/3.2, ознакомиться с ними можно здесь.
Все авторы работ, прошедшие во второй тур Конкурса "Старт" имеют возможность опубликовать свои тезисы в электронном сборнике работ. Сборник будет размещён на нашем сайте, в группе "ВК" и направлен в образовательные учреждения. Каждый желающий сможет скачать сборник и при необходимости самостоятельно распечатать. Публикация тезисов одной работы стоит 200 руб. Тезисы необходимо направить на адрес nauka@cir.tgl.ru до 8 декабря 2020 года. Распечатанные тезисы нужно принести в день работы секции и сдать секретарю. К тезисам нужно прикрепить чек об оплате. Оплатить публикацию тезисов можно онлайн (см. инструкцию) или картой через терминал в нашем Центре в день работы секции.
Внимание! Обновление информации: известны даты и время работы секций Конкурса "Старт" (см. список).
Со 2 декабря начали свою работу первые секции Конкурса "Старт".
По итогам работы секции "Краеведение" победителями стали авторы работ: "Исследование некоторых архитектурных особенностей города Тольятти", "Секрет камней Самарской Луки" и "Поиск и изучение окаменелостей Самарской области" (МБУ "Лицей № 57").
По итогам работы секции "Математика" победителями стали авторы работ: "Невозможный мир" и "Как стать криптографом" (МБУ "Лицей № 57").
По итогам работы секции "Физика. Химия" победителями стали авторы работ: "Съедобные батарейки" (МБУ "Лицей № 37"), "Тайна маленькой снежинки" (МБУ "Гимназия № 39"), "Молоко/Не молоко" (МБУ "Школа № 47"), "Выбор ткани для походной одежды", "Исследование электропроводности веществ" (МБУ "Лицей № 57"). Грамотами жюри отмечены работы: "Кубик Рубика" (МБУ "Гимназия № 39"), "Золотое сечение в скрипичном искусстве", "Прогнозирование роста детей", "Красочно и вкусно или съедобные краски", "Вода как проводник электричества" (МБУ "Лицей № 57"), "Кислота в еде - польза или вред?" (МБУ "Школа № 58").
По итогам работы секции "Тех.творчество. Робототехника. Информационные технологии" победителями стали авторы работ: "Квадрокоптер" и "Создание игры на языке программирования Scratch " (МБУ "Лицей № 57")/
5 декабря состоялась работа 4-х секций. Победили авторы следующих работ:
В секции "Человек и его здоровье": "В чём разница между сахаром и фруктозой" (МБУ "Школа №58"), "Спать или не спать? Вот в чём вопрос!" (МБУ "Гимназия №35"), "Влияние профилактических мероприятий на заболеваемость гриппом..." (МБУ "Гимназия №35"), "Так ли безобидны волшебные пузырьки" (МБУ "Школа №43").
В секции "История": "Дорогами Великой Отечественной войны" (МБУ "Гимназия №9"), "Великая Отечественная война в подвиге моего прадеда" (МБУ "Гимназия №35"). Грамота жюри за последовательность и систематичность в изучении темы - "Становление легенды Т-34".
В секции "Искусство и культура": "Золотое сечение в архитектуре города" (МБУ "Лицей №51") и "Волшебная мультипликация" (МБУ "Гимназия №35").
В секции "Русский язык и литература": "Какой он, мальчик с пальчик?" (МБУ "Лицей №6"), "Тайна имени" (МБУ "Лицей №19"), "Сравнительный анализ героев "Винни-Пух..." (МБУ "Лицей №37"), "Образы животных в русских и немецких сказках" (МБУ "Гимназия №38").
7 декабря продолжили свою работу предметные секции Конкурса "Старт". Публикуем результаты этого конкурсного дня.
В секции "Человек и общество" победителями стали авторы работ "Мой помощник - канбан" (МБУ "Лицей №67"), "Как чувствовать себя эмоционально комфортно в школе" (МБУ "Лицей №57"), "Секрет успеха в обучении" (МБУ "Школа №94"). Грамотой "За серьёзный подход к исследованию" награжена работа "Карточки quizlet - отличный способ подготовиться к словарному диктанту" (МБУ "Лицей №57").
В секции "Биология" победили работы: "Как не вырастить грибы" (МБУ "Лицей №6"), "Проверка жизненного объема легких в домашних условиях" (МБУ "Гимназия №35"), "Анамский палочник" (МБУ "Гимназия №48"), "Выхаживание птенца воробья" (МБУ "Гимназия №48"), "Почему растет растение" (МБУ "Лицей №57"), "Влияние солнечного света и удобрений на урожай томатов" (МБУ "Лицей №57"), "Муравей-жнец" (МБУ "Лицей №67").
8 декабря работу Конкурса "Старт" завершила секция "География. Экология".
Победителями в секции стали авторы работ: "Почему вулкан дышит огнём?" (МБУ "Школа № 25"), "Домашняя экология" (МБУ "Лицей №57"), Определение экологического состояния атмосферы в г. Тольятти методом биоиндикации" (МБУ "Лицей №57"), "Метеобюро – народные примеры" (МБУ "Школа № 73"), "Бережём природу – переработка полиэтиленовых пакетов в домашних условиях" (МБУ "Школа № 94").
Грамотами жюри отмечены работы "На защиту рек и морей" (МБУ "Гимназия № 35") и "Энергия ветра" (МБУ "Школа № 47").
По итогам Конкурса "Старт" подготовлен сборник тезисов проектно-исследовательских работ. Ссылки для скачивания тезисов см. ниже. Для распечатывания сборника в формате брошюры необходимо выбрать соответствующие настройки при распечатывании документа. Можно воспользоваться инструкциями из Интернета, например, по ссылке https://complaneta.ru/kak-raspechatat-broshyuru-iz-pdf-fajla/.
В I том воши секции История, Краеведение, Человек и общество, Искусство и культура, Техническое творчество, информационные технологии, робототехника.
Во II том вошли секции секции Физика и химия, Биология, Человек и его здоровье, География и экология.
Конкурс Я - исследователь, 2019-2020 уч. год